Запущенная во время пандемии телефонная служба станет единой справочной службой Петербурга


В апреле 2020 года в Петербурге начала работать Единая региональная информационно-справочная служба. Изначально, позвонив по короткому номеру, горожане могли круглосуточно узнать ответы на вопросы, касающиеся жизни в период пандемии. Но теперь по номеру 122 вам ответят почти на любой вопрос о городской жизни. 16 апреля 2020 года вслед за введением; коронавирусных; ограничений правительство Петербурга объявило о начале работы единой справочной службы по вопросам, связанным с пандемией. Позвонив по короткому номеру;, тогда можно было узнать, где сдать тест на
covid-19 рядом с домом или, что нужно делать, если вы только что вернулись из другой страны.
По мере снятия коронавирусных ограничений, функции операторов службы «122» постепенно расширялись и теперь они помогают найти ответ почти на любой вопрос, находящийся в ведении правительства и подведомственных ему организаций. О чем спрашивали петербуржцы За первые полгода работы Службы; (с апреля по сентябрь) было обработано более 100 тысяч
обращений граждан. Самой популярной категорией вопросов за этот период стало здравоохранение, 35% обратившихся интересовались нюансами медицинского обслуживания, наличием лекарств и сдачей анализов. На втором месте по популярности оказались вопросы, связанные с соблюдением режима самоизоляции и особенностями получения больничных, это волновало 25% позвонивших. 13% обращений были по поводу социального обеспечения, выплат
и компенсаций. Среди других интересовавших петербуржцев вопросов — пересечение границы, отмена масочного режима и график работы транспорта.
Планы на будущее Как отмечают в Смольном, в последнее время по телефону; петербуржцы все чаще звонят с вопросами, которые касаются обычной жизни, а не пандемии.

— Службу 122 запустили очень быстро в период "коронавирусных; ограничений и в первую очередь она давала разъяснения на этот счет, — рассказывает председатель Комитета по информатизации и связи Станислав Казарин.
— Но на сегодняшний день количество; скриптов; по всем аспектам жизни увеличилось в разы . Часто мы даже заменяем горячие линии органов исполнительной власти, отвечая на вопросы профессионально и компетентно. Предполагается, что в скором времени Служба станет единым номером городской справочной службы. Она будет отвечать на все вопросы от времени и порядка работы городских структур и служб до предметных вопросов — как правильно
что-то сделать и куда лучше пойти в той или иной ситуации, — продолжает он.
Для максимального удобства горожан планируется обеспечить доступность службы из социальных сетей. Уже сейчас можно позвонить в службу «122» из социальной сети «Одноклассники» или задать свой вопрос письменно.  Для этого необходимо в социальной сети «Одноклассники» вступить в группу  «Единая справочная служба Санкт-Петербурга 122» . Со страницы группы можно позвонить консультанту службы «122» и с мобильного телефона, и с
персонального компьютера, при наличии необходимой гарнитуры (наушники, микрофон). Среди других интересных функций, которые планируют добавить к функциям Службы — возможность фиксировать обращения петербуржцев на портале Наш Санкт–Петербург. Сейчас с помощью приложения или веб-версии портала "Наш Санкт-Петербург можно сообщать о проблемах благоустройства и следить за исполнением заявок. Введение такой опции в перечень возможностей службы «122» позволит участвовать в решении проблем благоустройства тем горожанам, которые все еще на Вы с Интернетом.